Вначале ток течет через болты для подключения
и регулировочную спираль к нагревательной спирали, которая
быстро нагревается и обеспечивает накаливание конца стержня.
Конец стержня накаливания нагревается с различной скоростью
в зависимости от типа двигателя. При этом дополнительно повышается температура уже нагретой током регулировочной
спирали. Вследствие этого повышается ее электрическое сопротивление,
и ток уменьшается до такой степени, чтобы стержень накаливания
не мог получить повреждения.
Свечи накаливания для облегченного пуска имеют нагревательную
спираль, сопротивление которой изменяется при изменении
температуры. Сначала сопротивление низкое, так что через
нагревательную спираль протекает большой ток. Температура поднимается быстрее, чем в случае стандартных свечей -
в результате этого сокращается время предварительного
разогрева. Но при повышении температуры повышается сопротивление,
в результате чего уменьшается ток.
Имеются два различных и не взаимозаменяемых типа свечей
накаливания для облегченного пуска: с одной нагревательной
спиралью с двумя нагревательными спиралями Первый тип
имеет одну нагревательную спираль с низким сопротивлением, которая выполнена с расчетом на очень высокий ток. Второй тип содержит как нагревательную, так и регулировочную
спираль. Это гарантирует, что сопротивление при повышении температуры повышается, и поэтому в известной мере обеспечивается регулировка температуры.
Если напряжение подается слишком долго, и температура
становится слишком высокой, свечи накаливания могут оплавиться и треснуть. Поэтому устройство управления или реле должно уменьшать или совсем выключать ток, как только температура достигает примерно 900°C.
Саморегулирующиеся стержневые свечи накаливания имеют
нагревательную спираль и регулировочную спираль. Нагревательная
спираль нагревается очень быстро. Регулировочная спираль
повышает сопротивление при повышении температуры. Вследствие
свойств регулировочной спирали такая свеча накаливания очень быстро нагревается, а при достижении температуры нагрев автоматически понижается. Такая система разогрева
не требует никакого внешнего контроля. Она обеспечивает
превосходные характеристики разогрева и остаточного накала.
Саморегулирующиеся стержневые свечи накаливания защищены от перегрева благодаря тому, что ток от аккумуляторной
батареи к свече ограничивается при повышении температуры. Однако при работающем двигателе повышается напряжение.
При этом некоторые свечи накаливания могут перегореть.
К тому же свечи, находящиеся под током также и после пуска,
подвергаются воздействию температуры сгорания, то есть нагреваются изнутри и снаружи.